Пять контрреформ, которые нужны нашему образованию

538187042
На днях из Московского государственного педагогического университета пришло радостное известие: его ректор А. Л. Семенов, успевший практически развалить учебное заведение, был снят с должности приказом министра образования и науки О. Ю. Васильевой. Возможно, на решение министра повлияли десять тысяч подписей, которые были собраны под петицией об отставке Семенова, и общественный резонанс, который был вызван деятельностью ректора. В любом случае, коллектив МГПУ празднует первую победу и ставит перед собой планы по испралению ситуации в ВУЗе.

Профессор А. Камчатнов выступил с обращением к коллегам, в котором подчеркнул: российскому образованию нужны контрреформы, и начинать их нужно в ближайшее время. Он выделил как минимум пять серьезных шагов, которые могли бы поднять наше образование как минимум к уровню тридцатилетней давности (то, что советская школа была устроена гораздо лучше совеременной — сомнений у единомышленников Камчатнова нет).

Необходимо отозвать подпись России под Болонским соглашением

Болонское соглашение привело российскую систему образования к тому, что на месте разрушенной советской модели, которая ценилась по всему миру, к тому, что финансирование образование только за счет сокращения срока обучения с 5 до 4 лет сократилось на 20%.

Необходимо отказаться от двухуровневой системы подготовки кадров высшего образования

Сейчас студенты университетов на протяжении 4 лет обучаются по программам бакалавриата, а затем 2 года учатся в магистратуре, при этом почти все первые годы студенты изучают только общепрофессиональные дисциплины, а в магистратуру, где они должны изучить тонкости будущей профессии, идут не все. Прежняя система подготовки (5 лет специалитета и 3 года аспирантуры) давала большее возможностей для качественной подготовки будущих квалифицированных работников.

Необходимо отказаться от убогих образовательных стандартов

Современные образовательные стандарты меняются как перчатки, и один другого не лучше. Все они списаны со стандартов американских университетов, которые даже не входят в список лучших в Соединенных штатах.

Необходимо отказаться от подушевого финансирования вузов

Система финансирования, которая фактически связывает руки ректорам и деканам университетов, которая плодит незаинтересованных в профессиональных знаниях троечников, живущих под девизом «меня все равно не отчислят», превращает образование в профанацию.

Необходимо отказаться от ЕГЭ в его нынешней форме

ЕГЭ должно быть отделено от школы, которая зачастую делает все возможное, чтобы конкретные ученики или все ученики сразу показали хорошие результаты. ЕГЭ должно стать постоянно действующей системой тестирования, не зависимой от средней школы.

Голос «Содействия»:

Болезненное отрицание высокими чиновниками советских традиций, их стремление к интеграции с западом приводит к тому, что те сферы, которыми гордился Советский Союз за 25 лет пришли в упадок, а новейшими реформами и вовсе поставлены на путь развала. Научное сообщество, профессора вузов понимают, что реформу образования необходимо срочно откатывать назад, а дельцов-управленцев, таких как бывший ректор МГПУ А. Л. Семенов, необходимо заменять компетентными и ратующими за науку людьми.

Добавить комментарий

Войти с помощью: